24.08.2020

Jamis Portal. Больше, чем можно увидеть глазами

Выпустив на трейлы Portal с подвеской 3VO (Three Variable Optimized), Jamis заявил, что им удалось создать байк «дружелюбный к педалированию с эффективностью хардтейла и обладающий всеми качествами, чтобы обеспечить райдеру максимальный комфорт и контроль во время движения по любому типу ландшафта». Причем это касается всего модельного ряда, насчитывающего в различной комплектации три карбоновые и две алюминиевые версии, располагающиеся в ценовой нише от $3.000 до $8.500. Данное утверждение профильный американский журнал The Loam Wolf нашел настолько смелым, что решил отрядить своего сотрудника Калеба Илай (Caleb Ely) для его проверки.



«Прежде, чем окунуть вас в подробности нашего исследования, я хочу признать, что Jamis действительно построили трейл-байк, способный на всё. Его агрессивная геометрия помогла 130-миллиметровой подвеске выдержать все приготовленные издевательства, и, поверьте, их было немало. Мы выдали байк Дрю, нашему 18-летнему трейл-потрошителю, незадолго до начала тестов сломавшему очередную раму и находившемуся в ожидании новой жертвы. Несколько недель Jamis Portal в версии C1 подвергался ежедневным испытаниям: от длинных «эпиков» в Bellingham (штат Вашингтон) до черных парковых трасс Mt. Bachelor в Орегоне. По его словам, этот байк – настоящий внедорожник, в равной степени хорошо справившийся как со скоростными и техничными участками даунхильных парковых трасс, так и проявивший себя как способный восходитель вне зависимости от сложности выбранного для него ландшафта».



ТЕОРИЯ



Да, Jamis признают, что для описания Portal они использовали избитое клише, но именно так они оценивают подвеску 3VO, созданную в сотрудничестве с Крисом Керри (Chris Currie), инженером швейцарского центра инноваций и разработок Speedgoat. По их словам, 3VO отвечает главному принципу, отличающему хорошую платформу подвески от «обычной» – оставаться активной вне зависимости от нажатий на тормозные рычаги и не мешать вращению педалей, причем, в любой точке своего хода. По своей сути, 3VO – это версия довольно распространённого типа подвесок с виртуальной точкой вращения, но уникальность 3VO заключается в одном моменте. Это особая, чуть смещенная назад за точкой сэга, траектория движения оси заднего колеса, что позволяет подвеске быть отзывчивее при обработке препятствий, а райдеру - легче перекатывать через них во время подъема. При этом линия, соединяющая начальную и конечную точки движения оси колеса, стремится к вертикальной и главное: на протяжении всего хода подвески длина цепи остается практически неизменной. Именно эта особенность минимизирует вредное воздействие на педалирование и обеспечивает стабильность при больших ударах.



В отличие от большинства систем, использующих «постоянную» точку вращения, работа которых зависит от многих факторов, «виртуальная» точка вращения 3VO всегда остается на линии цепи вне зависимости от выбранной передачи трансмиссии или момента сжатия подвески. Это означает нейтральную реакцию байка на «антиподъемные» (anti-rise) и «антипроседательные» (anti-squat) силы, действующие на натяжение цепи, оставляя их на уровне около 100% в любых комбинациях трансмиссии и подвески. А это значит, что 3VO остается активной, а вредные воздействия, мешающие её работе, сведены к минимальным, что особенно пригодится райдеру в случаях ускорений или торможений.



Геометрию Portal, с учетом его предназначения, можно назвать «практичной». Jamis – представитель восточного побережья, где, в отличие от «новой» школы Калифорнии с уклоном в гравити, сильны традиции катания по сложному пересеченному рельефу с длинными восхождениями. Тем не менее, Portal готов с такой же легкостью расправиться с техничными секциями на спусках и делать это достаточно быстро.



Как универсальный трейл-байк, каждый из Jamis Portal разработан для колес 29 дюймов с возможностью установки «плюсовых» колес 27.5. Все модели, кроме верхней C1, сделанной по запросу самых требовательных и агрессивных райдеров, оснащены воздушными амортизаторами и вилками с ходом 130 миллиметров. Передний треугольник рам достаточно просторен, чтобы вместить держатель для велобачка и сопутствующих катанию аксессуаров. Каждая из рам имеет внутреннюю проводку для кабелей тормозов, трансмиссии и подседельного штыря и Jamis позаботились, чтобы, скрытые от посторонних глаз, они вели себя тихо.

ПРАКТИКА



Мы дни напролет гоняли Jamis Portal в различных условиях: от пологих флоу-трейлов в Bend (Орегон) до крутых и заваленных камнями и испещренных паутиной корней близ Bellingham (Вашингтон), там, где наш подопытный оказался большим, чем байк со 130-миллиметровой подвеской, а нормальные райдеры выберут полноценный эндурик. Напомним, что для тестов нам достался роскошный C1 с комплектацией, достойной «байка мечты». Однако мы не можем не упомянуть о его подвеске, оставившей мнение о возможностях байка не выше ожидаемого, а поднявшей его на совершенно новый уровень. В подъемах байк ощущался жестким и эффективным, и, в сравнении с другими байками, даже в режиме открытой платформы амортизатора ехал без намека на раскачивание, чутко реагируя на желание ускориться перед встречающимися тут и там препятствиями. Это связано с особенностью подвески 3VO, мгновенно становящейся жестче при переносе веса тела вперед для загрузки переднего колеса. При этом байк не терял передачи мощности педалирования, а его заднее колесо не испытывало недостатка в сцеплении с грунтом. Мы царапали покрышками самые крутые подъемы и пробирались через каменные сады с ухмылкой, поскольку Jamis Portal сделал сложные восхождения не только возможными, но и веселыми.



Когда пришло время спусков, мы убедились, что душа этого байка принадлежит быстрым и относительно гладким трассам со средним уклоном, коих немало в Орегоне. Здесь Portal проявил себя настоящей скоростной флоу-машиной, чья геометрия оказалась идеальной в соотношении подъем/спуск, а подвеска постоянно предлагала проверить себя на новых аттракционах. Мы отвечали на предложение, поднимая и поднимая ставки ради дополнительной порции фана и наполняясь уверенностью, что с большими ходами и более «заваленной» геметрией Portal бы ощущался здесь более вялым и медленным.

Но когда дело дошло до действительно крутых уклонов и жесткого рельефа, байк дал понять, что его возможности не безграничны. Пришло время отметить, что 67 градусов рулевой трубы всё-таки недостаточно для быстрой и стабильной езды по почти отвесному скальнику Bellingham. На этих участках приходилось сильно «свешиваться» назад и, чтобы сохранить контроль над управлением, сбросить скорость. Возможно, здесь проходит граница зоны Portal и начинаются владения 160-миллиметрового Hardline, также сделанного на базе подвески 3VO и имеющего более «заваленную» геометрию. Тем не менее, Portal нас приятно удивил. Мы обкатали множество местных трейлов в компании местных друзей на эндуриках и ДХ-байках и, оглядываясь назад, они зачастую не могли поверить, каким это образом Portal всё ещё не только остается на колесах, а не валяется где-то в камнях, но и не слишком отстает. Впрочем, если это и есть ваше домашнее катание – мы бы посоветовали обратить внимание на Jamis Hardline.



Было бы справедливо отметить, что Portal имеет два момента, на которые мы бы хотели пожаловаться. Первый – это недостаточный ход подседельного штыря. Если 125 миллиметров не вызывали дискомфорта на флоу-трейлах Орегона, то в каменных садах Вашингтона нам приходилось опускать корпус штыря вниз, чтобы потом снова поднимать его перед подъемом. В тех же жестких условиях мы бы хотели видеть на байке более цепкую и бронебойную резину, чем Vittoria Martello 2.35. Естественно, мы установили их бескамерно, но после нескольких «пробоев» решили их заменить на более подходящие для «черных» трасс даунхильные покрышки с двойным кордом. Да, они тяжелые и плохо катят в подъем, но мы считаем это небольшой платой за возможность безнаказанного веселья на спуске. Впрочем, возможно, мы слишком увлеклись и загнали трейл-байк в условия, для которых он не предназначен.

Мысль о границах, в которых Portal будет «идеальным» байком овладела нами настолько, что перед вынесением приговора подопытному мы не поленились и связались с его производителем.



The Loam Wolf: Если ли компромиссы у байка, который вы заявляете как «способный от кросс-кантри до лайт-эндуро? Или «компромисс» равно «универсальность»?

Jamis: Portal действительно дружелюбен к «покрутить», достаточно стабилен на скоростных и удобен на техничных спусках. Созданием этого байка мы смогли стереть границу между XC и Enduro и дать возможность райдеру-универсалу среднего уровня кататься где угодно, как угодно и стать лучше. Возможно, гонщик XC пойдет на компромисс с весом байка и ходом его подвески ради стабильности на спусках, а парень, предпочитающий хардкор, наоборот, усилит его более мощными колесами и злой резиной. Но они оба останутся довольны подвеской. И ещё: между этими полюсами найдется немало людей, желающих просто хорошо и разнообразно покататься.

The Loam Wolf: Хорошо, тогда получается, что вы построили байк, подвеска которого хороша для райдеров, но не гонщиков? Это имеет смысл, по трейлам катается много неторопливых парней, получающих удовольствие от процесса, а не результата. Но что в этом случае дает основание думать, что байк – «правильный»? Или он специально настроен быть хорошим, пока он не на гоночных скоростях?

Jamis: Подвеска 3VO – это метод конструирования, а не строгие правила, применимые лишь к конкретному байку. Этот метод может быть использован к созданию велосипеда для любого направления, и будет работать на то, чтобы они все были одинаково хороши в педалировании и на спуске. А этого хотят все велосипедисты. Цель, с которой мы создавали Portal и Hardline одна: сделать райдера лучше и техничнее. Мы сделали сбалансированную подвеску, а материал рамы, геометрия байка и его комплектация – это верхние слои, определяющие его назначение и область применения.



ВЕРДИКТ

Без сомнения, Jamis Portal C1 спроектирован и укомплектован с чувством понимания желания опытных райдеров-универсалов, а весь модельный ряд Portal охватывает обитателей трейлов всех уровней и достатка. Длинные поездки в стиле кросс-кантри, быстрые флоу-трейлы с умеренным уклоном и техничными секциями, но без признаков «проедь или умри» - между этими полюсами Portal идеален. Если вы ищете один байк, способный охватить разнообразие стилей катания и локаций, Jamis Portal – это то, на что обязательно нужно смотреть. Стабильный, быстрый, эффективный и постоянно стремящийся атаковать подъемы и окрыляющий на спусках. Достойный кандидат на звание одного из лучших трейл-байков. Пока мы жили в Bend, мы катались весь день и с неохотой прощались, когда он заканчивался. Очень понравилась подвеска 3VO, с нетерпением ждем встречи с эндуро-байком Jamis Hardline!



По материалам: The Loam Wolf



08.06.2018

Jamis анонсировал новую платформу подвески 3VO

Фестиваль Sea Otter, ежегодно проходящий в Монтерее, богат не только спортивными событиями, но и новинками, представленными съезжающимися сюда многочисленными производителями велоиндустрии. Компания Jamis не стала отсиживаться в своём офисе в Нью-Джерси и привезла в Калифорнию сразу два байка, оснащенных новой подвеской, именуемой 3VO и созданной Крисом Кёрри (Chris Currie), инженером швейцарского центра инноваций и разработок Speedgoat. Основная суть этого четырехрычажного механизма заключена в точке вращения, расположенной на уровне верхней точки передней звезды и немного смещающейся вдоль линии цепи по мере сжимания подвески. По словам Jamis такая система «дружелюбна к педалированию с эффективностью хардтейла и обладает всеми необходимыми качествами активной подвески, чтобы обеспечить райдеру максимальный комфорт и контроль во время движения по любому типу ландшафта».





Да, Jamis сами признают, что для описания работы 3VO они использовали избитое клише, однако подвеска, предложенная Крисом, им настолько понравилась, что они решили отказаться от своей традиционной, выпускаемой много лет «мультишарнирной однорычажки» ради идеи, рожденной и воплощенной в жизнь вне стен собственной штаб-квартиры. Более того, по их же словам, Крису понадобилась всего одна поездка в Нью Джерси, чтобы представить Jamis свой прототип и заключить партнерское соглашение. Так в Монтерее и оказались две новые модели Jamis – 130-миллиметровый трейловый найнер Portal, рама которого адаптирована к колесам 27.5+, и Hardline – АМ-байк с ходом подвески 160 миллиметров, планируемый появиться в нескольких колесных версиях: 27.5, 27.5+ и 26+.   



Jamis не были единственным производителем, заинтересовавшимся патентованным продуктом, анонсированным Speedgoat около года назад, собравшим отклики от положительных до восторженных во многих профильных СМИ после первых тестов прототипов и перешептывания потенциальных покупателей, впечатленных работоспособностью и отзывчивостью подвески 3VO.



Таким образом Portal и Hardline стали плодом союза маленькой, но плодовитой инженерной фирмы и производителя велосипедов, способного материализовать её идею в байки с современной геометрией и должным уровнем качества. Переводя это в цифры, мы видим следующее: 27.5-дюймовый Hardline имеет угол 74° подседельной трубы и 65.5° рулевой колонки. Задний треугольник также отвечает требованиям современности: длина нижних перьев 429 миллиметров, а их расположение без проблем позволят разместиться покрышкам шириной 2.6 дюйма. Как трейлововый найнер, Portal обладает более крутыми углами: 74.5° и 67.5° соответственно. Обе машины, представленные в размере Medium, достаточно длинные, их рич составляет 439мм, а вертикально расположенный задний амортизатор оставляет много места для крепления велобачка. С более подробной информацией вы сможете ознакомится на сайте Jamis.



Pinkbike, заметивший Portal и Hardline и проявивший к ним интерес, решил протестировать эти модели, чтобы проверить, насколько действительно они хороши. Тесты состоятся летом, после чего авторитетный велоресурс обещает вернуться с подробным рассказом о полученных впечатлениях.




20.06.2017

Jamis Renegade Elite признан лучшим в своем классе журналом Outside Magazine

Jamis с гордостью сообщает, что модель Renegade Elite оказалась среди лучших шоссейных велосипедов по версии журнала Outside Magazine. Этот байк идеально сочетает в себе классическую шоссейную посадку с возможностями передвижения вне асфальтовых дорог, причем Renegade отлично чувствует себя на обоих типах покрытия.




Вот, что пишут журналисты о Renegade: «С эстетической точки зрения, это не самый привлекательный велосипед, но мнение о нем меняется, как только оказываешься в его седле. Jamis Renegade - один из самых сбалансированных и комфортных байков для грунтовых дорог. Заниженные верхние перья заднего треугольника вместе со специальным креплением подседельного штыря эффективно гасят вибрации, а изогнутая карбоновая вилка отвечает за легкое и понятное управление. Renegade щеголяет такими современными элементами, как сквозные крепления осей колес и дисковые тормоза, последние крепятся напрямую к раме и вилке, без переходников. Руль имеет удобную геометрию, компоненты Shimano Ultegra надежны и работают безупречно, а колеса American Classic готовы к бескамерной установке покрышек. Мы считаем, что этот универсальный велосипед даст фору многим байкам в их родной стихии».




14.06.2017

Jamis: Райан Рот серебряный призер Winston Salem Cycling Classic

Одна из последних однодневных шоссейных гонок календаря UCI северной Америки, Winston Salem Cycling Classic, отгремела 29 мая в городке Винстон-Салем, штат Северная Каролина. Райан Рот (Ryan Roth) был близок к повторению прошлогодней победы, завоевав 2 место на дистанции в 178 километров. Не самое удачное начало сезона для Райана завершилось, и теперь гонщик Jamis Silber Pro с оптимизмом смотрит в будущее.

Гонка состоит из 13-и кругов длиной 13.7 километра, которые включают в себя улицы жилых кварталов и деловой части города. Плоских участков здесь практически нет, а все подъемы достаточно короткие и крутые. Рельеф и сложные техничные повороты трассы, проложенной по городу Винстон-Салем, требуют от спортсменов предельной концентрации, а тем командам, которые хотят бороться за победу необходимо держаться впереди с самого начала дистанции.  Трудностей традиционно добавляет жара и высокая влажность, которые, как всегда, испытывали гонщиков на прочность.



Обычно пелотон держится плотно на протяжении всей дистанции, и лишь незадолго до финиша сильнейшие гонщики пытаются уйти в отрыв. В этот раз победитель прошлого года Райан Рот был окружен лучшими спортсменами команды Jamis Silber Pro, которые должны были помочь ему защитить прошлогодний титул. Найджел Эллсэй и Стивен Бассет представляли Jamis в первых попытках отрыва. Впрочем, пелотон довольно скоро догнал беглецов, и все началось сначала. Второй отрыв был также нейтрализован, причем основную работу взял на себя лидер основных конкурентов Jamis, команды Garneau Quebecor, Бруно Ланголис.



За 50 километров до финиша пришло время для настоящей атаки, которую блестяще начал Райан. К этому моменту группа лидеров состояла из 8 человек, которые бросились в погоню. Компанию Роту смогли составить Ланголис и Робин Карпентер из команды Holowesko. Это трио смогло договориться друг с другом и работать вместе, отражая атаки второй группы из 5 человек, которые пытались их догнать. Следующие 3 круга зрители могли наблюдать захватывающую борьбу между этими группами. Лидеры смогли оторваться, только когда преследователи потеряли одного спортсмена, не выдержавшего безумный темп. На предпоследнем круге Райан немного отстал на самом крутом подъеме, но затем, невероятным усилием смог догнать Ланголиса и Карпентера. Робин атаковал за 1 километр до финиша, в тот самый последний подъем, который имел солидный уклон в 15%. Он сумел создать небольшой отрыв, которого ему хватило для победы. В это время Райан Рот отчаянно пытался не отстать от Бруно, и, казалось, вот-вот потеряет его заднее колесо. Это пара держалась в 10 секундах позади Карпентера на протяжении двух последних километров дистанции, решив судьбу второго и третьего мест в финишном спринте, где райдер Jamis Silber Pro оказался сильнее Чемпиона Канады Бруно Ланголиса.



«Команда отработала отлично с начала гонки до финиша. Я очень доволен всеми нашими гонщиками, а Райан смог продемонстрировать свой опыт, целеустремленность и способность вести тактическую борьбу, особенно в конце дистанции. Он заслужил второе место, и, я надеюсь, это поможет ему обрести уверенность в себе после неудачного начала сезона» - говорит директор команды Горд Фрэйзер. «Я рад оказаться на подиуме в этой тяжелой гонке и уверен, что смогу повторить успех в самое ближайшее время» - делится впечатлениями Райан.





27.03.2017

Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Слово Defcon используется в первую очередь в военном лексиконе США и означает боеготовность армии (Def – Defence, Con – Conditions). Уровень №1 означает самую высокую боеготовность, поэтому, когда Jamis выбрали название Defcon 1 для флагмана в своей линейке байков для AM и эндуро, они явно были уверены в том, что он готов как самым жестким испытаниям. Тест райдеры журнала Mountaibike Action отправились на свои любимые трейлы, чтобы проверить отвечает ли этот велосипед своему громкому названию.

Для кого он создан?



Наши райдеры не жалели этот байк, вытворяя на нем все, что им вздумается. Единственный минус в работе подвески, который им удалось обнаружить, был в том, что она пробивалась на жестких приземлениях.  Впрочем, после тщательной настройки амортизатора, эта проблема исчезла.

Defcon  - это велосипед для All-mountain катания и гонок эндуро, в котором достаточно хода, чтобы справиться с самыми суровыми тропами и трассами. Его геометрия  и кинематика подвески дают возможность хулиганить на техничных спусках и отрываться на скоростных участках. В то же время, этот байк получился достаточно легким и эффективным, поэтому вы не будете грустить на затяжных подъемах, ведущим к вашим любимым трейлам.  Defcon 1 оснащен первоклассными компонентами и предлагает, возможно, самую богатую и продуманную комплектацию в своей ценовой категории. Для тех, кто хочет «всеядный» байк для активного катания в горах или нацелен на подиумы гонок эндуро, эта модель от Jamis будет отличным выбором.

Особенности конструкции



Оригинальное решение внутренней проводки тросов предложили инженеры: рубашка заднего переключателя и регулируемого подседельного штыря спрятаны внутрь переднего треугольника, а гидролиния заднего тормоза крепится снаружи рамы, ведь ремонтопригодность и возможность быстрой замены действительно важны именно для тормозов. Также предусмотрена внутренняя проводка троса для переднего переключателя, если кто-то захочет его установить. В стоковой комплектации отверстие надежно закрыто заглушкой.



Ход подвески Defcon – 160мм. Массивное коромысло, управляющее работой амортизатора, выполнено в виде единой детали, соединенной сваркой из двух частей. Такая конструкция обладает большей жесткостью и прочностью, по сравнению с аналогичными составными деталями.



Подвеска, которой в Jamis дали название MP4, является вариацией «псевдо четырех рычажных» конструкций. Эта проверенная временем система имеет один основной шарнир, соединяющий нижние перья с передним треугольником, и качающееся коромысло, передающее нагрузку на амортизатор. При этом колесо крепится непосредственно к нижним перьям, что и делает эту конструкцию одно рычажной. По задумкам инженеров, кинематика подвески обладает достаточно сильной прогрессией и чувствительностью. Благодаря этому она хорошо поглощает мелкие неровности, в то же время не пробивается при больших ударах.

Во всех шарнирах подвески использованы высококачественные подшипники американской компании Enduro, обладающие  повешенной поперечной жесткостью и отличной защитой от грязи. Defcon оснащен осью крепления заднего колеса стандарта 142Х12, коническим рулевым стаканом и мощными болтами крепления амортизатора, изготовленными специально для этой модели байка. Также на Defcon предусмотрена возможность крепления переднего переключателя. Массивные нижние перья сделаны ассиметричными. Во первых это позволят увеличить поперечную жесткость, а во вторых, перо, находящееся со стороны системы, должно быть ниже шарнира, чтобы не мешать переднему переключатели и меньше контактировать с цепью. Также такая конструкция обеспечивает больше свободного пространства между рамой и задней покрышкой. Для многих приятной особенностью станет резьбовая каретка, которой оснащена рама Defcon. Многие производители, к неудовольствию велосипедистов, предпочитающих надежность и долговечность, отказались от этого решения.

Что наиболее интересно в комплектации?



Defcon 1 может похвастаться некоторыми приятными деталями в комплектации. Например, тормоза Shimano Saint предназначенные для даунхила, обладают не только непревзойденной мощностью и стойкостью к перегреву, но и низким весом.



Внимание к деталям: для управления подседельным штырем KS LEV DX установлен рычаг Southpaw, который обычно нужно докупать отдельно. Он копирует рычажок манетки переднего переключателя и очень удобен в использовании. Эта опция понравится всем, кто предпочитает одну звезду спереди.

Defcon 1 щеголяет верхними в линейке FOX задним амортизатором Float X Factory Series EVOL и вилкой Fox 36 Float Factory, оснащенными трех позиционной регулировкой компрессией и покрытием Kashima. Колеса Stan's NoTubes Flow MK3 Team, собранные на втулках серии Neo и спицах Sapim Race, являются одними из лучших на рынке по соотношению прочности и веса. Разумеется, они готовы к бескамерному использованию, как и покрышки Vittoria Goma, установленные на Defcon. Компоненты трансмиссии Shimano XT не являются вершиной линейки японского производителя, но давно снискали славу самых надежных  и удобных в использовании компонентов. По мнению редакции журнала, этот байк в стоковой комплектации позволяет смело отправиться на самые серьезные соревнования, или просто кататься в свое удовольствие по абсолютно любым тропам и трассам.
 
Каков Defcon в деле?



Битва за подъемы: несмотря на то, что Defcon создан бороздить спуски, на подъемах он оказался неожиданно хорош. Тест райдеры были приятно удивлены, насколько легко на нем взбираться в крутые «торчки», или просто катить по пологим грунтовкам вверх.

Подвеска Defcon в первую очередь обеспечивает мягкую и плавную работу на неровностях, поэтому, чтобы избежать раскачки и повысить эффективность педалирования, необходимо пользоваться переключателями компрессии амортизаторов. К счастью рычажки переключения платформы расположены очень удобно, и нам не составляло труда легким движением руки избавлять байк от неприятной раскачки подвески. Defcon уверенно едет в любую гору, когда компрессия полностью закрыта.

Повороты

Геометрия Defcon вполне современна, но не лишена компромиссов. Он ощущается собранным и быстрым, готовым бороться за подиумы в гонках на самых жестких трассах. Низкая каретка, короткие перья и достаточно короткая база способствует отличной управляемости в крутых поворотах и шпильках, делая этот байк вертким, в тоже время угол рулевой трубы, равный 66,5 градусов говорит о том, что байк предназначен не только для быстрой езды вниз.  Подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, благодаря чему заднее колесо сохраняет контакт с грунтом и прописывает дуги скоростных поворотов, как по рельсам.



Defcon 1 готов ко всему: его подвеска действительно плюшевая, поэтому россыпи камней не вызывают у него ни каких проблем, и он готов простить большинство ошибок, которые допускают райдеры.

Спуски – вот где раскрываются лучшие способности Defcon. 160 мм хода подвески хорошо справляются как с мелкими неровностями, так с большими ударами на приземлениях и перегибах. После тщательной настройки амортизатора нам удалось добиться действительно бездонного ощущения этой одно рычажной подвески. Несмотря на то, что это не даунхильный велосипед, на нем можно с удовольствием и уверенностью гонять в байк-парках дни напролет.

Что можно улучшить в Defcon 1?

На самом деле, его комплектация оставляет немного простора для «апгрейда». Любое улучшение возможно в соответствии с личными предпочтениями конкретных райдеров. На наш взгляд за эту цену байк укомплектован лучшими компонентами на рынке. Самый полезный совет, который мы можем дать – это перед первой поездкой установить покрышки бескамерно. К счастью, сделать это совсем не сложно, ведь обода от Stan’s NoTubes уже проклеены специальной лентой.



Вердикт MountainBikeAction: Defcon 1 одинаково хорош как в разнообразном катании в стиле all-mountain, так и на гоночных трассах соревнований эндуро. Его однорычажная подвеска MP4 обладает хорошей прогрессией и рационально использует каждый миллиметр хода. Несмотря на то, что это не самый легкий байк из тех, что мы тестировали, Defcon понравился нам своим сбалансированным характером, позволяющим уверенно чувствовать себя на любом трейле. Он предлагает действительно уникальное сочетание цены и качества, но подойдет не только тем, кто ищет «максимум велосипеда» за свои деньги. С этим байком можно совершенствовать свою технику катания, ведь он обладает всеми атрибутами настоящего гоночного байка.

по материалам mbaction.com

Велосипед Jamis Defcon 1 уже совсем скоро поступит в магазины сети Триал-Спорт.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7